МКОУ СОШ №13
аул Новкус-Артезиан
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Прошедшие мероприятия
    Встреча с представителями Ставропольского многопрофильного колледжа.

    Встреча с представителями Ставропольского многопрофильного колледжа

    Ученикам рассказали о специальностях, которые есть в колледже, и о том, что понадобится для поступления. В конце встречи представители колледжа ответили на вопросы, подарили брошюрки, в которых содержится вся важная информация
    25 января четверг
    Встреча школьников 7-х классов с инспекторами Нефтекумского ОГИБДД.

    Встреча школьников 7-х классов с инспекторами Нефтекумского ОГИБДД

    В ходе встречи инспектор ГИБДД рассказал учащимся о том, как правильно вести себя на дорогах, пешеходных переходах и в общественном транспорте, рассказал о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования. Инспектор отметил, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части дороги. Кроме того он выразил надежду, что развитие понимания опасности при нахождении на проезжей части детьми-пешеходами позволит снизить дорожно-транспортный травматизм.
    09 февраля пятница
    Родительское собрание.

    Родительское собрание

    21марта 2024 года в МКОУ СОШ13 прошло Всероссийское родительское собрание "Россия-мои горизонты". Всероссийское родительское собрание проводится в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1сентября 2023года в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Собрание состояло из тематических блоков,где родители познакомились с целями Единой модели профориентации,, задачами курса "Россия-мои горизонты" и реальными возможностями развития образовательно-профессиональной траектории.
    21 марта четверг
    Встреча с представителями Ставропольского Кооперативного техникума.

    Встреча с представителями Ставропольского Кооперативного техникума

    8 апреля 2024г
    В МКОУ СОШ 13 с выпускниками состоялась встреча с представителями Ставропольского кооперативного техникума.
    Ребят познакомили с учебным заведение. В этом году ему исполняется 80 лет.
    Обучающиеся нашей школы прослушали информацию  о правилах приёма, о специальностях, которым обучают в этом учебном заведении.
    08-08 апреля
    Поездка в ФГБОУ  ВО "Ставропольский аграрный университет".

    Поездка в ФГБОУ ВО "Ставропольский аграрный университет"

    20.04.2024г.
    По плану центра "Точка Роста" МКОУ СОШ13 а. Новкус-Артезиан состоялась встреча в ФГБОУ ВО "Ставропольский аграрный университет" и обучающихся 9-10 классов.
    Учащиеся посетили учебное заведение в День открытых дверей.
    Познакомились с правилами приёма, встретились с преподавателями, посетили лаборатории. 
    Ребятам очень понравилась экскурсия по учебному заведению. Многие ребята задумались о возможности поступления.
    20 апреля суббота
    Всероссийское родительское собрание "Россия-мои горизонты".

    Всероссийское родительское собрание "Россия-мои горизонты"

    19 сентября родители обучающихся (79 человек) МКОУ СОШ №13 приняли участие во Всероссийском родительском собрании «Россия-мои горизонты», направленное на формирование у родителей представления о профориентационной работы по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. В рамках Единой модели профориентации на родительском собрании были представлены актуальные инструменты, позволяющие сформировать готовность школьников к профессиональному самоопределению школьников. Родители с интересом принимали участие в обсуждении вопросов, поставленных в ходе собрания.
    19 сентября четверг
    Бизнес -марафон "Дух предпринимателя".

    Бизнес -марафон "Дух предпринимателя"

    Г.Ставрополь
    В краевой столице в молодёжном пространстве "Лофт" юные предприниматели собрались на краевом бизнес-марафоне "Дух предпринимателя"
    Нефтекумский муниципальный округ представляла команда "БЭМС" (быстрые, энергичные, молодые, симпатичные).Это учащиеся нашей школы 9-11 классы. 
    Это Аблезова Амилия, Путилова Анастасия, Савкатов Юсуп, Ярыкова Сабина, Ярыкова Ясмина. 
    Наш ребята соревновались в базовых знаниях видения бизнеса
    09 октября среда
    Экскурсия в КФХ Шерпеев в ЦРМ( центральные ремонтерские).

    Экскурсия в КФХ Шерпеев в ЦРМ( центральные ремонтерские)

    Аул Новкус -Артезиан
    17 октября учащиеся 7-10 классов в количестве 20 человек побывали на экскурсии в КФХ Шерпеев в ЦРМ( центральные ремонтные мастерские)
    Встретил нас зам.главы КФХ Аманьязов Ш. И.
    Инженер по ремонту
    Абубекиров Ф. рассказал о значимости работы ремонтной мастерской для производства, показал спец.технику и инструменты для ремонтных работ
    17 октября четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie